Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с детьми из "группы риска".
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
- Профилактика неуспеваемости и непосещаемости среди обучающихся школы.
- Работа с детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой.
- Работа с детьми-инвалидами.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское.
- Профилактическое.
- Экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогам.
Проблемы, с которыми обращаются к психологу:
- учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
- родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
- школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Информация о ситуации не передается в другие структуры (педсовет, совет по про-филактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего участника встречи нельзя, слово будет дано каждому.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
У каждого ребёнка, который рождён в РФ, есть свои права. Они закреплены на законодательном уровне, защищаются государством. В обязанности омбудсмена входит контроль над соблюдением и защитой прав детей.
У любого ребёнка есть те же права, что и у взрослого человека. Например, права на жизнь и право на жилище. Но, в силу возраста правообладателя, не все они могут быть реализованы в полную силу. Поэтому в отдельную законодательную линию выделены те, которые присущи только несовершеннолетним.
Основными законодательными актами при определении интересов детей выступают Конституция РФ и Декларация по правам ребёнка, принятая на международном уровне.
Если какое-то из закреплённых прав не соблюдается, существуют уполномоченные органы, в которые можно обратить за защитой. Это:
- Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий надзор во многих областях российского законодательства.
- Органы опеки – занимаются исключительно детьми, их проблемами, их защитой.
- Суд.
- Уполномоченный по делам несовершеннолетних на региональном уровне.
- Уполномоченный по защите прав детей по всей стране.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.