Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
2024 год - Год семьи
Программа воспитания
План воспитания
Ежегодный календарный план воспитательной работы МБОУ «Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина» Сорочинского городского округа Оренбургской области на 2023/ 2024 учебный год - среднее общее образование
План коррекционной работы 2023-2024
Модель отражающая специфику воспитательной работы с детьми ОВЗ
Профориентационная работа
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Задачи профориентации:
- формировать положительное отношение к труду;
- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- учить анализировать свои возможности и способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.